martes, 29 de agosto de 2023

Nuevo diseño naval para el ártico

 Cosas de interés

En los shows aeronavales rusos se suele presentar una nueva solución para el diseño de los buques que vayan a operar en el ártico.



El Instituto NII KiV VMF presentó su diseño de casco hiperresistente plano para buques de superficie que hace posible navegar en zonas con hielo con mayor eficiencia con menor potencia y menor desplazamiento, según anuncian en la agencia TASS citando al investigador responsable, Petr Tenishev.



ПАРК "ПАТРИОТ" /Московская область/, 19 августа. /ТАСС/. Научно-исследовательский институт кораблестроения и вооружения Военно-морского флота (НИИ КиВ ВМФ) ВУНЦ ВМФ "ВМА" разработал концептуальный проект планарных корпусов для надводных боевых кораблей повышенной ледовой проходимости и кораблей-ледоколов, который позволит значительно расширить возможности северной группировки российского флота. Демонстрационные образцы проектов впервые представлены на форуме "Армия-2023".

"Помимо всех плюсов планарной геометрии, мы также добавили в модель ледовые наделки - ступени - на носу, которые позволяют при меньшем водоизмещении и при меньшей мощности на винтах в сравнении с классическими ледоколами ломать лед гораздо более эффективно. Это позволит значительно повысить эффективность надводного боевого корабля: наличие полярной группировки, состоящей из боевых надводных кораблей-ледоколов, значительно повысит возможности флота. Их будет сложнее уничтожить, поскольку они будут маневрировать независимо друг от друга, а не идти за ледоколом", - сообщил ТАСС автор концепта, старший научный сотрудник НИИ КиВ ВМФ, кандидат технических наук Петр Тенишев.

По его словам, ледовые ходовые модельные испытания на базе "Крыловского государственного научного центра" показали, что форма концепта позволяет эффективнее ломать лед и избегать его забивания в тоннели движителей, оставляя за собой чистый канал. Кроме того, модельные испытания базового варианта планарного корпуса сейчас проводятся на научно-технической базе АО "ЦМКБ "Алмаз", они также подтверждают расчеты мореходности, ходкости, маневренности и устойчивость на курсе.

Тенишев также добавил, что форма нового облика позволит строить корабли гораздо технологичнее, дешевле и, как следствие, быстрее. "Если головной авианосец водоизмещением около 100 тыс. тонн строится около 12-15 лет, для авианосца аналогичного водоизмещения в новом планарном облике этот срок может сократиться до шести лет", - сказал он.


Veremos en qué queda, porque diseños extraños y exóticos aparecen en todas las exhibiciones de armamento y muchos no pasan de la mesa de diseño y la maqueta de turno.

No hay comentarios:

Publicar un comentario