Noticias Armada Rusa
En Nizhniy Novgorod se botaron 2 buques proyecto 23040 para la Armada Rusa...
Proyecto 23040
15 октября 2013 года на заводе «Нижегородский Теплоход» спущены на воду третий и четвертый в серии рейдовые катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, построенные для Министерства обороны Российской Федерации.Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с Открытым акционерным обществом "Завод Нижегородский Теплоход" (ОАО ЗНТ) в конце марта 2013 года. Кили первых четырех кораблей данной серии были заложены 27 июня 2013 года. Все четыре катера «Нижегородский Теплоход» планирует сдать Заказчику до конца текущего года. Первый катер данной серии был спущен на воду, 17 сентября 2013г.Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО ЗНТ в 2010-2012 годах для ФГУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода.По сравнению с самыми известными ранее катерами «Фламинго» и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль. «Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, - рассказывает главный конструктор ОАО ЗНТ Андрей Чичагов. - Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления».Тип суднаОднопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством. Основные характеристикиДлина наибольшая: 28,09 мШирина наибольшая: 5,56 мВысота борта в носу: 3,4 мОсадка средняя: 1,5 мВодоизмещение полное: около 118 т.Главный двигатель: 2х441 кВтДизель-генератор: 2х80 кВтАварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВтСкорость хода: около 13,7±0,3 узл.Экипаж: 3 чел.Водолазы: 5 чел.Назначение- Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов,- Проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут;- Проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии;- Участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях;- Обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений;- Тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м;- Откачка воды с аварийного судна;- Выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА);- Поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора;- Поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения;- Выдача электропитания на аварийный корабль или объект.
«В соответствии с условиями контракта завод «Нижегородский Теплоход» выполнит свои обязательства по строительству катеров проекта 23040 в течение 3 лет. Первые 4 судна будут отправлены в Новороссийск (Черноморский флот). Последующие суда будут переданы Каспийской флотилии (3 единицы) и Балтийскому флоту (3 единицы – Кронштадт и 6 единиц – Балтийск)», - сообщил генеральный директор ОАО ЗНТ Сергей Коновалов.
No hay comentarios:
Publicar un comentario